Дополнительное образование
Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазеры»_0.pdf
Ребенок дошкольного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т. д. Овладевать и развить творческие способности маленького художника помогает программа кружка по изобразительной деятельности.
На занятиях дети приобщаются к миру прекрасного и развивают интерес к изобразительному искусству, а также учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки трудовой деятельности.
Расписание
Периодичность занятий – 1 раз в неделю в соответствии с расписанием.
Количество занятий в год:
Средние группы – 49 занятий,16,20 ч.
Старшие группы – 49 занятий,20,25 ч.
Подготовительные группы – 49 занятий, 24,30 ч.
Количество занятий за три года обучения: 147 занятий.
Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в действующей редакции) и учитывает возрастные показатели:
Средние группы – 20 минут.
Старшие группы – 25 минут.
Подготовительные к школе группы – 30 минут.
Разновозрастная группа для детей с НОДА – от 20 минут до 30 минут (с учетом возраста воспитанников).
Содержание программы
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.
Особенности организации образовательного процесса- в соответствии с календарно-тематическим планированием для возрастной группы. Состав групп постоянный. Занятие групповые. Формы проведения занятий: беседа, выставки, конкурсы, творческая мастерская, игра-путешествие.
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу. Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требуют самостоятельной активности. Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений. Большое внимание уделяется творческим работам. Этот метод позволяет соединить все полученные знания и умений с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.
Цели программы
Цель программы - формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Цель первого года обучения: создание условий для успешного овладения элементарными навыками и современными техниками рисования у детей среднего дошкольного возраста.
Цель второго года обучения: закрепление приемов нетрадиционных техник рисования и способов изображения с использованием различных материалов.
Цель третьего года обучения: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития инициативы и творческих способностей в изобразительной деятельности, для удовлетворения потребности в самовыражении у детей старшего дошкольного возраста.
Результат программы
К концу первого года обучения дети средней группы должны знать:
· названия основных и составных цветов;
· основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
· название материалов и инструментов и их назначение;
· правила безопасности и личной гигиены.
К концу первого года обучения дети средней группы должны уметь:
· рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
· правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем;
· уметь передавать настроение в работе;
· доводить начатое дело до конца;
· доброжелательно оценивать свою и чужую работу.
К концу второго года обучения дети старшей группы должны знать:
· различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью;
· иметь первоначальные представления об изобразительном искусстве;
· знать основы цветоведения;
· иметь базовые знания и умения в изобразительном искусстве.
К концу второго года обучения дети старшей группы должны уметь:
· правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
· пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
· определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
· получать простые оттенки (от основного к более светлому);
· рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
· изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги;
· работать в коллективе, уметь давать самооценку.
К концу третьего года обучения дети подготовительной группы должны знать:
· основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени;
· о свойствах изобразительных материалов;
· правила композиции и цветоведения;
· пропорциональную схему построения фигуры человека и лица человека.
К концу третьего года обучения дети подготовительной группы должны уметь:
· работать с натуры и по представлению в живописи и графике над натюрмортом, пейзажем, портретом;
· выбирать наиболее подходящий формат при работе над художественной композицией;
· добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;
· передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
· передавать при изображении головы человека пропорции, характер черт, выражение лица;
· передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
· пользоваться различными графическими и живописными техниками;
· уметь строить композицию с выделением композиционного центра;
· передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту.
Особые условия проведения
Кадровое обеспечение разработки и реализации дополнительной общеобразовательной программы осуществляется педагогом дополнительного образования, что закрепляется профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение программы:
1. Групповые помещения с оборудованием:
- Столы – 16 шт. (на 2 детей)
- Стулья – 31 шт.
- Мольберт магнитно-меловой – 1 шт.
- Стеклянный мольберт для рисования – 3 шт.
- Доска меловая магнитная – 1 шт.
2. Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- Бумага односторонняя – 60 упаковок.
- Акварельные краски – 100 упаковок.
- Тушь разноцветная – 25 упаковок.
- Гуашь – 100 упаковок.
- Восковые мелки – 100 упаковок.
- Трубочки для коктейля – 20 упаковок по 50 шт.
- Ванночки с поролоном – 40 шт.
- Баночки для воды – 40 шт.
- Кисти беличья № 2 – 35 шт.
- Кисть беличья № 4 – 35 шт.
- Кисть беличья № 5 – 35 шт.
- Кисть щетинистая (клеевая) – 35 шт.
- Салфетки – 30 уп. по 100 шт.
- Мягкие грифельные карандаши – 35 шт.
- Ластики – 35 шт.
- Бумага для эскизов – 2 упаковки.
- Клей ПВА – 2 литра.
- Аптечный парафин или восковые свечи – 35 шт.
- Пэт (безопасный аналог акрилового стекла) – 15 шт.
- Картон цветной – 60 упаковок.
- Пластилин – 60 упаковок.
- Ватман для рисования – 60 шт.
- Альбомы для рисования – 180 шт.
- Подставки под кисти – 60 шт.
- Палитра для рисования – 60 шт.
Информационное обеспечение программы:
1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. – 2010 - [Электронный ресурс]. _ Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/517059 свободный. – Загл. с экрана.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010 - - [Электронный ресурс]. _ Режим доступа: https://knigogid.ru/books/73264-razvitie-doshkolnika-v-izobrazitelnoy-de... свободный. – Загл. с экрана.
3. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г. - https://obrazovanie-gid.ru/dokumentaciya/a-v-nikitina-netradicionnye-teh... свободный. – Загл. с экрана.
4. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2009 - [Электронный ресурс]. _ Режим доступа: https://detstvopress.ru/upload/iblock/cfe/cfe94dbc85eb17315edc271d1bdc6a... свободный. – Загл. с экрана.
Методическое обеспечение программы:
1. Особенности организации образовательного процесса – очно;
2. Программа разработана с учетом авторских методик по изобразительной деятельности:
- Д.Н. Колдина «Рисование в детском саду. Средняя группа» - М.: «Мозаика-Синтез»,2021 – 56 с.;
- Д.Н. Колдина «Рисование в детском саду. Старшая группа» - М.: «Мозаика-Синтез»,2021 – 96 с.;
- Д.Н. Колдина «Рисование в детском саду. Подготовительная группа» - М.: «Мозаика-Синтез»,2021 – 104 с.;
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - М.: «Мозаика-Синтез», 2022 – 112 с.;
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» - М.: «Мозаика-Синтез», 2022 – 152 с.;
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» - М.: «Мозаика-Синтез», 2022 – 136 с.;
- А.А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. От 4 до 7 лет» - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 152 с.
Язык образования в МБДОУ «Детский сад № 23 «Улыбка»
«Навигатор» дополнительного образования детей
«Навигатор» дополнительного образования детей — это информационный сервис, с помощью которого родители детей от 5 до 18 лет могут выбрать для ребенка дополнительные занятия в кружках и секциях и в последующем получить сертификат на дополнительное образование ребенка.
Для доступа к услугам дополнительного образования и получения в последующем сертификата, родителям (законным представителям) необходимо зарегистрироваться на сайте «Навигатор» г. Феодосии. После регистрации будет предоставлен доступ в «Личный Кабинет», в котором можно просмотреть доступные образовательные программы, подать заявку для записи в объединения дополнительного образования, получить сертификат.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
- Как создать личный кабинет на сайте «Навигатор»
- Как добавить данные о ребенке в личном кабинете на сайте «Навигатор»
- Как подтвердить данные о ребенке в личном кабинете на сайте «Навигатор»
- Как оформить заявку на обучение ребенка по программе на сайте «Навигатор»
ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
НА ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ «ФАНТАЗЕРЫ»
ПЕРЕЙДИТЕ ПО QR-КОДУ:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОПОРНЫЙ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества». https://feo-cdt.educrimea.ru/activity/moc
Место нахождения: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Ульянова, 6.
Телефон: +7(36562)3-14-57
Электронный адрес для обращений: moc_go.feo@ddyt.ru
Режим работы: с понедельника по пятницу — 09.00 до 18.00
Организации, реализующие программы по персонифицированному финансированию:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества г. Феодосии Республики Крым»
Муниципальное бюджетное учреждение Центр дополнительного образования «Интеллект» г. Феодосии Республики Крым
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МОДЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (РМЦ) – структурное подразделение Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества», осуществляющее организационное, методическое и аналитическое сопровождение, а также мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Республики Крым.
Целью деятельности РМЦ является создание условий для функционирования в Республике Крым эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Контакты РМЦ: РМЦ ДОД РК (ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»)
295017, г. Симферополь, проспект Кирова, 51 / 52
Тел: +7 (978) 663-35-97
E-mail: rmc@ddyt.ru
Понедельник – четверг: 9.00 – 18.00 Обед: 13.00–13.45
Пятница: 9.00 – 16.45
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в действующей редакции);
Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (в действующей редакции);
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (в действующей редакции);
Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.02.2024 № 145 (в действующей редакции);
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;
Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей редакции);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в действующей редакции);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (в действующей редакции);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)»;
Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно технологического и культурного развития страны»
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ
Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.02.2025 № 160 «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в Республике Крым в 2025 году
Приказ ГБОУ ДО РК от 10.03.2025 № 90 «О создании регионального экспертного совета по проведению независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ в Республике Крым в 2025 году
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым №2162 от 05.07.2024 - Об утверждении Правил выдачи единого социального сертификата на получение двух и более муниципальных услуг в социальной сфере.
Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым № 496 от 29.02.2024 - Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ»
Приказ № 581 от 27.12.2023 Об установлении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с социальными сертификатами на 2024 год
Приказ №580 от 27.12.2023 Об утверждении программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым на 2024 год
Приказ №318 от 17.05.2024 - Об утверждении результатов общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в муниципальном образовании городской округ Феодосия на 2024/2025 учебный год
Приказ №219 от 26.03.2024 - О проведении независимой оценки качества дополнительных образовательных программ в муниципальном образовании городской округ Феодосия в 2024 году
Приказ №523 от 02.12.2022 - Об утверждении результатов общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в муниципальном образовании городской округ Феодосия республики Крым
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования
![]() |
![]() |
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по обучению детей с ОВЗf
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- 254 просмотра