Группа № 9 "Ласточка"

 

Воспитатели:

Шахова Элина Борисовна
Сколубина Ольга Владимировна

Помощник воспитателя:

Боровикова Татьяна Павловна

 

    Наша группа

Уголок экспериментирования
   

 

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ

Познавательно-исследовательская деятельность имеет огромное значение для развития восприятия, мышления, речи ребенка. К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность характеризуется познавательными мотивами – осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.
Занятия по познавательной деятельности направлены на решение ряда образовательных задач:

  • Формирование разносторонних представлений детей о предметах живой и неживой природы, явлениях окружающей действительности, отношениях в общественной жизни.
  • Обучение построению плана исследовательской деятельности, побуждение к проговариванию этапов экспериментирования.
  • Развитие умений самостоятельно определять проблему исследования, выдвигать гипотезы, анализировать полученные сведения, оценивать результаты и формулировать выводы.
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности в творческом ключе, стимулирование воображения.
  • Обогащение активного словарного запаса детей, совершенствование построения высказываний, грамотной формулировки мыслей.
  • Создание дружеской атмосферы в группе, повышение уровня сплочённости, положительной мотивации к коллективной деятельности.

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность в детском саду создаёт неповторимую атмосферу праздничного настроения, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, знакомит с правилами этикета. Участие в театрализованной деятельности открывает в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждает творческий потенциал, развивает внимание, память, способствует свободному самовыражению, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и почувствовать уверенность в собственных силах.  

Игровая деятельность

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Ценность дидактических игр для детей дошкольного возраста состоит в том, что в таких играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Дидактические игры содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятия, формированию представлений, усвоению знаний. Использование дидактических игр дает возможность обучать детей разнообразным способам решения тех или иных умственных и практических задач.
В нашей группе используются игры по методике Марии Монтессори, Никитиных и другие.

 

Праздник осени

Кружок «Речевичок»

В старшей группе № 9 «Ласточка» проходят занятия кружка «Речевичок», целью которых является развитие у дошкольников речевых умений и навыков. На занятиях дети пополняют свой словарный запас, развивают навыки общения; творческого воображения, фантазию в речевых высказываниях; развивают лексико-грамматический строй речи. У детей воспитываются интерес к художественному слову, внимательное отношение друг к другу и умение выслушать собеседника до конца, не перебивая. Интересно проходят артикуляционная гимнастика и упражнения на формирование правильного речевого дыхания.

Фотоотчёт работы кружка:

1. Учимся составлять небольшие сюжетные рассказы по картине «Котята».

2. Упражнение на развитие речевого дыхания «Веселый ветерок».

3. Артикуляционная гимнастика, упражнение: «Грибочек».

4. Пальчиковая гимнастика, упражнение «Моя семья».

5. Пальчиковая гимнастика, упражнение «Кораблик».

6. Нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики.  

 

МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ

В рамках ежегодного «месячника безопасности» в старшей группе № 9 «Ласточка» были проведены мероприятия, целью которых являлось:
- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице и дома;
- повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
С воспитанниками были проведены:
- НОД: ознакомление с окружающим «Дорога безопасности», рисование «Автобус едет по улице», конструирование «Город и дорога».
- Беседы: «Что я знаю о дорожных знаках», «Правила безопасности знай и их соблюдай», «Для чего используют транспорт»,  «Осторожно, электроприборы», «Поступи правильно».    
- Дидактические игры: «Правильно – неправильно», «Виды транспорта», «Кубы безопасности», «Узнай знак». 
- Сюжетно – ролевые игры: «Мы шоферы», «Мы пешеходы», «Семья на прогулке».    
В уголке безопасности дети рассматривали иллюстрации, сюжетные картинки о правильном поведении в быту, дома, на улице, занимались с макетом «Перекресток», с «Кубами дорожной безопасности».

 Изучаем «Кубы безопасности»

 

Правила дорожной безопасности знай и их соблюдай!
Изучаем правила дорожного движения на макете.

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы, мы пешеходы».

Рисование «Автобус едет по городу»

Рисование «Наш друг светофор».

Дидактическая игра «Умный светофор».