Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Данная страница опубликована в соответствии со статьей 29 закона от 29.12.12 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекомунационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации", Приказом № 785 от 29.05.2014года "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в Детском саду соответствует государственным и местным требованиям и норм
Основные сведения о материально – технической базе МБДОУ «Детский сад № 23 «Улыбка»
Основное здание состоит из одного этажа (административная часть, пищеблок, медицинский блок, музыкальный зал) и двух этажей (четыре блока с групповыми помещениями, физкультурный зал, методический кабинет). Продуктовый склад – отдельно стоящее одноэтажное здание.
В «Детском саду № 23 «Улыбка» функционирует 13 групп. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, буфетная, туалетная. Кроме того, для организации работы с детьми в «Детском саду № 23 «Улыбка» имеются следующие помещения:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор;
- пищеблок;
- прачечная (мокрый и сухой цех).
Каждое помещение укомплектовано соответствующей игровой мебелью и мебелью общего назначения, и другим необходимым оборудованием.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для воспитания экологической культуры (уголки природны и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
Объекты, подвергающиеся анализу |
Состояние объектов |
Характеристика оснащения объектов |
Здание дошкольного учреждения.
Адрес: РФ., Республика Крым, г.Феодосия, ул. Калинина, д. 31-А. Построено и введено в эксплуатацию в1983 г.
|
Удовлетворительное (ограждение дошкольного учреждения местами имеет наклон, частичный износ сетки-рабицы, частичное разрушение поверхности асфальтового покрытия территории) |
Здание одно и двухэтажное. Оснащено коммуникациями: центральное отопление, вода, канализация. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Крыша и подвал в хорошем состоянии. Участок земли, закрепленный за зданием 0,8705 га. Общая площадь основного здания с подвалом – 2811,9 м2. В наличие бак для мусора. В отличном состоянии. Размещен на специально оборудованной, зацементированной площадке. |
Групповые комнаты |
Хорошее | Количество групп - 13, наличие спален - 13. Спальни отделены от групповых комнат. Каждая группа имеет раздевалку. Группы № 13 «Знайки» и № 11 «Цветик-семицветик» с отдельным входом. Группы оснащены оборудованием: Столы, стулья, кровати, шкафы для раздевания, игровая стенка, шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи, магнитная доска. Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровые модули для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Гараж», «Дорожное движение»), уголки для экспериментирования, спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, уголки театрализации, зона для строительных игр, дидактические игры, книги, плакаты, строительный конструктор, демонстрационный и раздаточный материал для образовательной деятельности. В группе № 9 «Радуга» большой плазменный телевизор. В группе № 8 «Здоровье» для детей с НОДА дополнительно созданы условия по доступной среде для детей-инвалидов: поручни в санитарной комнате, ходунки. Также имеются ручные и ножные тренажеры для детей, большой плазменный телевизор. В группах № 7 «Гномики» и № 11 «Цветик-семицветик» для реализации коррекционной работы имеются диагностические и игровые материалы, направленные на коррекцию речевых недостатков детей, развитие речевых навыков, столы для рисования песком, костюм для обозначения границ тела в пространстве, индивидуальный модуль для сенсорной интеграции, тактильно – акустическая панель, утяжелённые жилеты, комплекты для песочной терапии. В группах компенсирующей направленности имеются комплекты для создания анимационных фильмов для детей с особыми потребностями. |
Спортивный зал |
Удовлетворительное (отсутствие утяжеленных набивных мячей, недостаточное количество спортивного инвентарь для общеразвивающих упражнений) | Шведская стенка, детские спортивные тренажеры, батут, тактильные дорожки, балансиры, мишени для метания, кубы разного размера, тоннель, дуги для пролезания, гимнастические скамейки, мячи разных размеров, гимнастические палки, маты, мешочки для метания, канаты, городки, мягкий боулинг, спортивный инвентарь для общеразвивающих упражнений, нестандартное спортивное оборудование, мягкие модули, горка, баскетбольная стойка, фортепиано, музыкальный центр. |
Музыкальный зал |
Хорошее | Перечень оборудования: фортепиано, разные виды театра, набор шумовых музыкальных инструментов, наборы музыкальных инструментов, дидактические игры, наглядные пособия, костюмы для выступлений детей, декорации к праздникам, релаксационный шар, музыкальный центр, магнитофон, проектор, ноутбук, экран, диагностический инструментарий, ширма для театрализованной деятельности и др. |
Методический кабинет |
Удовлетворительное |
Оснащение методического кабинета: столы (8 шт.), стулья (24 шт.), шкафы для методических пособий, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, МФУ (2 шт.), мультимедийная доска, проектор, методическая и справочная литература, художественная литература для детей, материалы для работы с родителями, наборы игрушек, дидактические и развивающие пособия, наборы сюжетных картин, наборы тематические иллюстраций, материалы для педагогического обследования детей разных возрастных групп, демонстрационно-наглядные пособия, наборы оборудования для исследовательской и экспериментальной деятельности детей, муляжи, наборы Фребеля, кубики Никитина, напольный конструктор Поликарпова. |
Логопедические кабинеты |
Хорошее |
Оснащение кабинетов: методическая и справочная литература с аннотацией и картотеками, художественная литература для детей, компьютер, магнитофон, наборы игрушек, дидактические и развивающие пособия, наборы сюжетных картин, наборы тематические иллюстраций, комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей, стол для песочной терапии, столы, стулья, шкаф для пособий, диагностические и игровые материалы, направленные на коррекцию речевых недостатков детей, развитие речевых навыков. |
Пищеблок | Удовлетворительное (необходим ремонт помещений) | Пищеблок находится на первом этаже. Мясной цех: шкаф холодильный ШХ-08, стол производственный – 2 шт., ванна моечная двойная, весы циферблатные весы платформа, мясорубка МИМ-80. Овощной цех: картофелечистка, овощерезка, холодильник, стол производственный, ванна моечная. Цех готовой продукции: холодильник Самсунг, электрическая сковорода П-6, электрический котел КЭ-100, электрический кипятильник ЭКГ-100, привод ПМ-1,1, шкаф жарочный, пароконвектомат, стол – холодильник, хлеборезка, электрическая плита ПЭСМ-2, стол производственный - 2 шт., стол двух местный детский – 2 шт., ванна моечная двойная, электрический бойлер Термекс 100 л., весы циферблат, фильтры для воды. |
Прачечная |
Удовлетворительное | Прачечная находится на первом этаже. Сухой цех: стол производственный - 2 шт., шкаф для белья, гладильный пресс с подставкой, утюг. Мокрый цех: стиральная машина (3 штуки), ванна напольная, стол, сушильная машина. |
Медицинский блок | Хорошее | Медицинский блок находится на первом этаже. Состоит из 2-х медицинских кабинетов, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский кабинет № 1: рабочий стол, полки с медицинской литературой и документацией, журнальный стол для документов; кабинет № 2: рабочий стол, шкаф с медицинскими карточками, ростомер, кушетка, весы медицинские. Изолятор: Кровать – 2 штуки. Процедурный, прививочный кабинет: холодильник, бактерицидная лампа, шкаф для медикаментов, шкаф медицинский, раковина, кушетка, ширма, процедурный столик, стул. |
Участки для каждой группы |
Удовлетворительное | 13 раздельных участков с верандами, зелеными насаждениями в виде клумб. Оборудованы: на участках расположены столы с лавочками, песочницы с навесами - грибками, турники, лестницы для лазания (не на всех участках), игровые сюжетные зоны «Кораблик», «Машина», «Домики», качели на пружинах, детские баскетбольные щиты с кольцами. Проблемное поле: недостаточно оборудования для лазания, сюжетно - ролевых игр. |
Физкультурная площадка | Удовлетворительное | Перечень оборудования: 2 турника, 2 спортивных комплекса для лазания, канаты для лазания, беговая дорожка, площадка для игры в футбол, футбольные ворота, баскетбольные кольца, волейбол, сетка для игры в волейбол. |
******************************************************************************************************************************************************************
В учреждении воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Библиотек в учреждении нет, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
*****************************************************************************************************************************************************************
Организации питания,
в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей напрямую зависит от рационального питания.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:
• Завтрак
• II завтрак
• Обед
• Полдник
При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года и режима дня.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, расположенном на первом этаже детского сада. В штате 4 повара и 2 кухонных работника. Пищеблок состоит из трёх цехов:
Мокрый цех: холодильник, шкаф холодильный ШХ-08,стол производственный – 2 шт., ванна моечная, двойная, весы циферблатные весы платформа, мясорубка МИМ-80.
Овощной цех: картофелечистка, стол производственный, ванна моечная, шкаф для инвентаря.
Цех готовой продукции: холодильник Самсунг, электрическая сковорода П-6, электрический котел КЭ-100,электрический кипятильник ЭКГ-100, привод ПМ-1,1, шкаф жарочный, электрическая плита ПЭСМ-2, стол производственный- 4 шт., стол двух местный детский – 4 шт., ванна моечная двойная, электрический бойлер Термекс 100 л., весы циферблат, фильтры для воды, пароконвектомат.
В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.
Десятидневное меню на лтне-осенний период 2024 Дошкольники от 3 до 7
Десятидневное меню. Зима-весна 2023-2024 гг. Дошкольники от 3 до 7 л.
Десятидневное меню. Зима-весна 2023-2024гг. Дошкольники от 1 до 3 лет
Приказ О бракеражной комиссии готовой продукции
Приказ О бракеражной комиссии сырой продукции
Приказ Об ответственном за снятие суточных проб
Приказ Об ответственном за хранение суточных проб
Приказ Об ответственном за питание
Медицинское обслуживание,
в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с приложением)
Для обеспечения медицинского обслуживания на первом этаже детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется работниками Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр», с которым заключен Договор.
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Оборудование, в том числе приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Дидактический материал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Иное | |
Развитие игровой деятельности | Игровые комнаты, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка на улице, игровые площадки на улице | Игрушки, детская мебель, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, сухой бассейн, атрибуты и костюмы для ролевых игр, мягкие модули | Книги по развитию игровой деятельности дошкольников, настольные игры, мягкие игрушки, картотеки подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр | Организация совместных игровых развлечений. |
Физическое развитие и здоровье | Спортивный зал, спортивные уголки в группах, музыкальный зал, спортивная площадка на улице, участки для прогулок, игровые комнаты в группах, медицинский кабинет, кабинет ЛФК, процедурный кабинет |
Зал: спортивный инвентарь, мягкие модули, шведская стенка, маты, магнитофон, пианино, фитболы, массажеры, балансиры, тренажеры для глаз. Группы: ребристые доски, физкультурный уголок. Кабинет ЛФК: тренажеры, батут. Спортивная площадка: рукоходы, футбольные ворота, пеньки разноуровневые, канаты подвесные. Площадки: классики, извилистые дорожки. Медицинские кабинеты: медицинское оборудование в соответствии с требованиями. |
Методические пособия, картотеки подвижных игр, режим двигательной активности по возрастам, плакаты и картинный материал по валеологии. | Участие в спортивных развлечениях, организация фотовыставок. |
Познавательное развитие | Учебные зоны в группах, огород, клумбы, сад, экологическая тропа, уголки природы, краеведческие уголки |
Раздаточный материал, наглядные пособия по ФЭМП, счетный материал, весы, карты, схемы, строительные наборы, оборудование для проведения опытов и экспериментов. | Дидактический материал, раздаточный материал, картинный материал и плакаты, научно-публицистическая литература, оборудование для проведения экспериментов, альбомы, открытки, муляжи, конспекты | Использование ТСО. |
Художественно - эстетическое развитие | Учебные зоны в группах, музыкальный зал, уголки ИЗО деятельности, музыкальные уголки и уголки театрализации в группах. | Оборудование для художественной деятельности детей, мольберты, фортепиано, магнитофоны в группах и музыкальные центры в кабинетах, музыкальные инструменты, театры (бибабо, теневые, настольные, пальчиковые, на фланелеграфе), ширмы, костюмы. | Репродукции картин художников, игрушки декоративных промыслов, схемы по рисованию, образцы, трафареты, наглядно-дидактические пособия, дидактические игры, портреты художников. | Участие в городских и республиканских конкурсах рисунка, художественной самодеятельности. Организация выставок, праздников и развлечений, кружки. |
Речевое развитие | Учебные зоны и книжные уголки в группах. | Магнитофоны, книжные полки, проигрыватели, модули с буквами. | Предметные и сюжетные картины, методические рекомендации, таблицы, наглядный картинный материал по лексическим темам, детская художественная литература, хрестоматии, муляжи, альбомы, дидактические игры, портреты писателей. | |
Коррекционная работа | Логопедические кабинеты, логопедические уголки в коррекционных группах, кабинет ЛФК | Логопедические кабинеты: зеркала, зонды, коррекционный уголок, компьютер, магнитофон, стол и игрушки для игр с водой и песком, комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп, центр развития моторики рук. Кабинет ЛФК: тренажеры, батут, сухой бассейн, фитболы, массажеры. |
Методические рекомендации, конспекты, специальная литература, игрушки, картинный материал, таблицы, компьютерные логопедические игры. диагностический материал, дидактические игры, звуковые карты, дидактические пособия по развитию мелкой моторики, карточки с текстами для пересказов, с заданиями для составления рассказов. Тексты с картинками вместо некоторых слов. Детские книги, раскладушки, брошюры. Маски для инсценирования. |
Доступная среда
Приоритетным направлением государственной социальной политики и актуальной проблемой для общества является реабилитация людей с ограниченными возможностями.
Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..." Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Доступная среда — это среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести максимально независимый образ жизни.
Функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить участникам образовательного процесса "безбарьерную среду". Благодаря созданию доступной среды возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
В нашем детском саду обучаются 29 детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно - двигательного аппарата, тяжёлые нарушения речи, задержку психического развития.
В нашем детском саду обучаются 29 детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно - двигательного аппарата, тяжёлые нарушения речи, задержку психического развития.
Специально оборудованные учебные кабинеты | 2 кабинета учителей-логопедов |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | - комплект для песочной терапии - 1 штука; - комплекты для создания анимационных фильмов для детей с особыми потребностями – 3 штуки; - комплекты для формирования элементарных математических представлений, развития логики и мышления – 3 штуки; - комплект зеркал для отработки звукопроизношения – 1 штука; - комплект информационных табличек и обозначений со шрифтом Брайля – 1 штука; - столы для рисования песком – 3 штуки; - тактильно – акустическая панель – 1 штука; - фибероптическая тактильно – акустическая панель – 1 штука; - развивающие игры Никитина; - дидактический игровой набор «Дары Фрёбеля»; - ходунки для детей с ДЦП – 1 штука; - индивидуальные модули для сенсорной интеграции «Яйцо Совы» – 3 штуки; - утяжелённые жилеты – 3 штуки; - костюмы из эластичной ткани для обозначения границ тела в пространстве; - мольберты прозрачные для рисования – 3 штуки. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- Ручные и ножные тренажеры;
- Балансиры; - Тактильные дорожки; - Тренажеры для глаз; - Игровой парашют |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | В 2017 году наш детский сад стал участником федеральной программы "Доступная среда". В рамках реализации программы проведены следующие работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада для инвалидов: -установка пандусов; -расширение дверных проёмов; -установка поручней на путях движения; -оборудование санитарно-гигиенического помещения; - имеется кнопка вызова персонала на входе в здание; - в наличии тактильная табличка с названием детского сада, выполненная шрифтом Брайля; - все дверные проемы обозначены контрастной лентой. |
Специальные условия питания | Имеется |
Информация о специальных условиях охраны здоровья | Частично |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Нет |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с гораниченными возможностями здоровья | Нет |
Электронное и дистанционное обучение для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду не реализуется, материально - технической базы под него нет.
Жилые помещения (общежитие, интернат) – не предусмотрены.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг
Акт обследования МБДОУ «Детский сад № 23 «Улыбка» к Паспорту доступности
Должностная инструкция ответственного за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов
Рекомендации при общении с инвалидами для сотрудников МБДОУ «Детский сад № 23 «Улыбка»
- 3640 просмотров