«Разные возможности – равные права»

В МБДОУ «Детский сад № 23 «Улыбка» с 03.04.2017 г. по 07.04.2017 г. прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права», в течение которой проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование.
Целью данной работы является развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации.
На протяжении недели педагогами во всех возрастных группах детского сада были проведены беседы о доброте, взаимопомощи, о равенстве прав не зависимо от физических возможностей. С детьми проводились различные дидактические игры, НОД, обыгрывание ситуаций «Не быть равнодушным к чужой беде», «Мы из одной песочницы», «Что я чувствую», «Вместе легче», «Помоги другу», «Легко ли…», «Аптека доброты и чуткости», «Спешу на помощь», в ходе которых ребята узнали о людях с ограниченными возможностями, учились доброте, взаимопониманию, поддержке.
Дети старших и подготовительных групп при изучении художественных произведений, таких, как рассказ М.Уильямса «Плюшевый кролик», сказка В. Катаева «Цветик – семицветик», рассказ С.Михалкова «Фантик», рассказ В.Осеевой «До первого дождя», учились помогать литературным героям, искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.
Воспитанники общеразвивающих групп ходили в гости к ребятам из групп компенсирующей направленности, это способствовало развитию у детей чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений с окружающими.
Для родителей были проведены консультации «Как воспитывать толерантность», «Черты толерантной личности», «Толерантность, как принцип взаимодействия», изготовлены стенды, папки-передвижки, буклеты с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.
Данные мероприятия способствуют привлечению внимания к проблеме инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в детском саду, нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.