Доступная среда в МБДОУ

Похожее изображениеПриоритетным направлением государственной социальной политики и актуальной проблемой для общества является реабилитация людей с ограниченными возможностями.

Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..." Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Доступная среда — это среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести максимально независимый образ жизни.

Функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить участникам образовательного процесса "безбарьерную среду". Благодаря созданию доступной среды возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
 
В нашем детском саду обучаются 29 детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно - двигательного аппарата, тяжёлые нарушения речи, задержку психического развития.

В 2017 году наш детский сад стал участником федеральной программы "Доступная среда".
В рамках реализации программы проведены следующие работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада для инвалидов:
-установка пандусов;
-расширение дверных проёмов;
-установка поручней на путях движения;
-оборудование санитарно-гигиенического помещения.

Для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ приобретено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми:
- комплект для песочной терапии - 1 штука;
- комплекты для создания анимационных фильмов для детей с особыми потребностями – 3 штуки;
- комплекты для формирования элементарных математических представлений, развития логики и мышления – 3 штуки;
- комплект зеркал для отработки звукопроизношения – 1 штука;
- комплект информационных табличек и обозначений со шрифтом Брайля – 1 штука;
- ходунки для детей с ДЦП – 1 штука;
- столы для рисования песком – 3 штуки;
- тактильно – акустическая панель – 1 штука;
- фибероптическая тактильно – акустическая панель – 1 штука;
- индивидуальные модули для сенсорной интеграции «Яйцо Совы» – 3 штуки;
- утяжелённые жилеты – 3 штуки;
- костюмы из эластичной ткани для обозначения границ тела в пространстве;
- развивающие игры Никитина;
- дидактический игровой набор «Дары Фрёбеля»;
- мольберты прозрачные для рисования – 3 штуки.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется особое внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

План мероприятий по повышению доступности (адаптации) для инвалидов объекта МБДОУ «Детский сад № 23 «Улыбка» на период 2016-2020 год

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг

Акт обследования МБДОУ «Детский сад № 23 «Улыбка» к Паспорту доступности

Должностная инструкция ответственного за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов

Приказ о назначении сотрудника, ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп

Приказ о создании комиссии по обследованию и паспортизации МБДОУ «Детский сад № 23 «Улыбка» и предоставляемых в нем услуг

Приказ о проведении инструктажа с сотрудниками и проведении работы по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп

Рекомендации при общении с инвалидами для сотрудников МБДОУ «Детский сад № 23 «Улыбка»