Режим дня
Режим дня
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня. Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Такой режим обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, даёт возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.
Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе:
• Примерного режима дня программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой;
• Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Организация режима пребывания детей в «Детском саду № 23 «Улыбка» в холодный период
Режимные моменты |
Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Прием, осмотр, игры. Ежедневная утренняя гимнастика. |
7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.20 | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку. Завтрак |
8.20-8.40 | 8.25-8.40 | 8.30-8.45 | 8.35-8.50 |
Самостоятельная деятельность детей, игры | 8.40-9.00 | 8.40-9.00 | 8.45-9.00 | 8.50-9.00 |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам) | 9.00-9.40 | 9.00-9.50 | 9.00-10.00 (10.35) | 9.00-10.50 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 9.40-12.00 | 9.50-12.15 | 10.00-12.30 | 10.50-12.40 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, | 12.00-12.15 | 12.15-12.30 | 12.30-12.45 | 12.40-12.55 |
Подготовка к обеду Обед |
12.20-12.50 | 12.30-13.00 | 12.45-13.10 | 12.55-13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.50-15.00 | 13.00-15.00 | 13.10-15.00 | 13.15-15.00 |
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия | 15.00-15.15 | 15.00-15.20 | 15.00-15.25 | 15.00-15.25 |
Полдник | 15.15-15.35 | 15.20-15.45 | 15.25-15.45 | 15.25-15.45 |
Самостоятельна и организованная деятельность детей. Чтение художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми. Развлечения. |
15.35-16.10 | 15.45-16.20 | 15.45-16.25 | 15.45-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 16.10-17.30 | 16.20-17.30 | 16.25-17.30 | 16.30-17.30 |
Режимные моменты |
Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Прием, осмотр, игры. Ежедневная утренняя гимнастика. |
7.00-8.15 | 7.00-8.15 | 7.00-8.20 | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку. Завтрак |
8.15-8.55 | 8.20-8.55 | 8.25-8.50 | 8.25-8.55 |
Игры, организованная и самостоятельная деятельность детей, закаливающие процедуры на пргулке | 9.00-11.30 | 9.00-11.40 | 9.00-11.55 | 9.00-12.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед |
11.30-12.20 | 11.45-12.40 | 11.55-12.45. | 12.10-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.20-15.15 | 12.40-15.20 | 12.40-15.20. | 12.50-15.20 |
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия | 15.00-15.20 | 15.10-15.20 | 15.15.-15.25 | 15.20-15.30 |
Полдник | 15.20-15.35 | 15.20-15.35 | 15.25-15.40 | 15.30-15.45 |
Самостоятельна и организованная детская деятельность. | 15.35-16.05 | 15.35-16.10 | 15.40-16.15 | 15.45-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 16.30-17.30 | 16.30-17.30 | 16.30-17.30 | 16.40-17.30 |
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимные моменты | |||||
Режимные моменты | Распределение времени в течение дня | ||||
Первая младшая группа | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема | От 10 до 50 мин. | От 10 до 50 мин. | От 10 до 50 мин. | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин. |
Самостоятельные игры в 1 половине дня | 20 мин. | 20 мин. | 15 мин. | 15 мин. | 15 мин. |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 60 мин. до 1ч.30 мин. | От 60 мин. до 1ч.30 мин. | От 60 мин. до 1ч.30 мин. | От 60 мин. до 1ч.40 мин. | От 60 мин. до 1ч.40 мин. |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-ой половине дня | 40 мин. | 40 мин. | 30 мин. | 30 мин. | 30 мин. |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 40 мин. | От 40 мин. | От 40 мин, | От 40 мин. | От 40 мин. |
Игры перед уходом домой | От 15 до 50 мин. | От 15 до 50 мин. | От 15 до 50 мин. | От 15 до 50 мин. | От 15 до 50 мин. |
- 5062 просмотра