Патриотическое воспитание

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» смотреть по ссылке 
  https://edu.gov.ru/national-project/projects/patriot/ 

Положение о языке образования_1.pdf

 

Цель патриотического воспитания

 Привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, уважение к другим нацио­нальностям, т.е. сформировать опреде­ленное отношение к собственной стране и народам, населяющим ее; гражданское воспитание состоит в формировании у ре­бенка активной социальной позиции уча­стника и созидателя общественной жиз­ни, в воспитании нравственных идеалов и потребности в труде на благо социума. Гражданское воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

-формирование бережного отношение к природе и всему живому;

-развития интереса к русским традициям и промыслам;

-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

 

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. 

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества). Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках.
В результате такой работы у детей создаются не только представления о их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

 

Консультация для педагогов.
«Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания»